Благотворительный фондДоброта на Волге
Вы можете помочь отправив
SMS на номер 3443
ДОБРОТАНАВОЛГЕ 100*
* сумма пожертвования от 10 до 15000р
Административные расходы фонда не включаются в программу сбора средств. Все пожертвованные деньги направляются на реализацию программы Подробнее:
Собрано 26 055 руб.
Из 316 000 руб.

Милосердие в Волгограде

Не так давно БФ «Доброта на Волге» опубликовал статью об АНО «Милосердие» (https://xn-----6kcbckhbq2dsibgw7a.xn--p1ai/articles/nekommercheskij-biznes,-ili-kak-v-volgograde-bomzhi-prinosit-millionyi.html) с изложением фактов и оценочных суждений.

В статье говорится о том, как успешна в финансовом плане деятельность «Милосердия» в Волгограде по сравнению с аналогичным госучреждением в Саратове. Информационное агентство «Высота 102» подало журналистский запрос в комитет социальной защиты населения Волгоградской области по некоторым затронутым в статье БФ вопросам.

С тех пор есть изменения, и заключаются они в том, что теперь не 1000 рублей в день выделяется поставщику услуг за содержание одного человека, а 954 рубля. Интересно, что с тех пор семья Ш., являющаяся собственником и руководителем АНО «Милосердие», учредила «таинственное» заведение, которое расположилось в 40 км от Волгограда, в п. Соляном. Новое заведение уникально тем, что информации о нём 6 месяцев не было на сайте соцзащиты, а бюджетные деньги получает аффилированное лицо АНО «Милосердие», которое ведёт официальную деятельность по ул. Бородинской, 18. Согласно документам, представленным на сайте соцзащиты, у АНО «Милосердие» один приют ночного пребывания.

В телефонном разговоре с представителем комитета социальной защиты подтвердили информацию о существовании «другой» организации АНО «Милосердие» и действительно не обнаружили никаких сведений о «тайной» организации на сайте, сославшись на упущения. Тем не менее это не мешает АНО вести деятельность от имени одного учреждения.

Очевидно, что так называемые «бомжи» - это хороший бизнес: за них отлично платят по ведомостям, ведь по утверждённой формуле оплаты (не завышена ли она?) за каждого человека в месяц организация в п. Соляном получает 1 803 060 рублей (по формуле 954 рубля х 63 человека в день).

Чтобы не «светить» перед общественностью, сколько денег выделяются на «бомжей» поставщикам услуг, комитет социальной защиты  использует малые закупки согласно  44-ФЗ. 

 

Малые закупки у единственного поставщика - это возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме. Для этого может применяться искусственное дробление договоров, когда разбивается один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов, которые заключаются с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

 

А тем временем другому поставщику соцуслуг, более скромному, который не был ранее директором государственного учреждения, подведомственного соцзащите, в отличие от учредителя АНО «Милосердие», вместо платы за оказанные услуги в размере около 800 000 рублей за полугодие получил отказ в выплате на основании того, что «денег нет». 
По долгам денег - нет.


Но за новые услуги - есть!

21.06.2018 комитет социальной защиты учредил два тендерных контракта на общую сумму 5 853 474 рубля на содержание бездомных, на каждый из которых были поданы заявки, но ни одна организация не прошла процедуру конкурса - тендер не состоялся. Следовательно, будет применен механизм малых закупок согласно 44-ФЗ. Поскольку данные о суммах закупок и поставщиках не могут являться конфиденциальной информацией, любая редакция СМИ, а также общественные организации с соответствующими полномочиями имеют законное право попросить у госучреждения предать цифры огласке.

 Затруднения, касающиеся отсутствия средств в выплате компенсации БФ Соборникъ - решены, на момент 07.08.2018. 

Ещё один будущий поставщик или уже существующий, возможно, по тому же принципу работы, АНО «Интеграция», появившаяся в августе 2017 года с офисом прямо в госучреждении - ГАССУ СО «Социально-оздоровительный центр «Ергенинский». Какие услуги предоставляет организация, кому, какие помещения использует для деятельности - не известно.

 (http://uszn.volgograd.ru/postavshchiki-sotsialnykh-uslug/postavshchiki-sotsialnykh-uslug/avtonomnaya-nekommercheskaya-organizatsiya-sotsialnogo-obsluzhivaniya-integratsiya/).

Что же плохого в том, что поставщик оказывает услуги на благо общества за деньги? Если вы захотите пообщаться с постояльцами, узнать, какие условия содержания имеют заведения, то это вам сделать вряд ли удастся. Частная собственность, которая щедро субсидируется государством, не является достоянием гласности. То, что происходит внутри, знают только те, кто платит. Предложение установить за счёт благотворительного фонда телефон для бесплатного пользования реабилитирующимся людям было отвергнуто. Что происходит за стенами этого заведения, сколько там людей и есть ли люди или только акты выполненных работ - неизвестно. Известны только реальные нужды людей, которые являлись подопечными этого и подобных заведений.

 

Зачем опубликована эта статья.

Свобода мысли и слова (ст. 29 Конституции РФ)

Свобода мысли и слова закреплена в статье 29 Конституции России и является важнейшим признаком демократического и правового государства. Свобода мысли и слова предполагает право индивида беспрепятственно формировать свои убеждения и мнения, придерживаться их, право на свободный отказ от них, а также право на свободное выражение своих мнений и убеждений, право на общение в устной и письменной форме, включая право воздержаться от общения, право на свободный выбор языка общения. Важность свободы мысли и слова предопределена тем, что данная свобода является необходимым условием реализации иных конституционных прав личности, прежде всего, в политической сфере.

Информация представляет собой любые сведения, независимо от формы их представления. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации (статьи 2, 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников.

Не может быть ограничен доступ к:

  • нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим полномочия государственных органов и органов местного самоуправления;
  • информации о состоянии окружающей среды;
  • информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств; информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
  • иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Неправомерный отказ в доступе к информации может быть обжалован в вышестоящие органы (должностным лицам) либо в суд.

Особо необходимо подчеркнуть принятие в последнее время ряда законодательных актов, направленных на обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Граждане и организации вправе получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. При этом граждане и организации имеют право не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

В настоящее время Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» содержит широкий перечень информации, который обязаны размещать государственные органы и органы местного самоуправления в сети Интернет на своих официальных сайтах. В числе данной информации - сведения о полномочиях органов, принимаемые ими акты, размещаемые заказы, административные регламенты, информация о порядке поступления на службу в соответствующий орган и имеющиеся вакансии и т.д. При этом граждане имеют возможность запрашивать интересующую их информацию посредством направления электронных запросов по адресам электронной почты (статья 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Свободный журналист - Дуня